Почему не следует приобретать котят у размноженцев
Самые разные ресурсы завалены нынче объявлениями типа "Отдам в добрые руки прелестных котят от домашней кошки", "Продам недорого вислоухих британцев, 3 000 рублей". Вконец спятившие торговцы котятами как только не называют свой "товар". "Самыми красивыми, самыми здоровыми, самими породистыми". Любая чушь сгодится, лишь бы поскорее избавится от котёнка. А иначе котята подрастут и придётся на прокорм каждого "отстёгивать" около 1 000 рублей ежемесячно.
В принципе, для нормального человека было бы странным ведение каких-либо дел с полоумными и невежественными дикарями. Это касается и вопросов приобретения котят. О чём вообще можно говорить с позорными размноженцами, если те не имеют ни малейшего понятия о порядке содержания кошек?
С другой стороны, наверняка есть граждане, желающие завести котёнка, и которые не успели познакомится с мутантами, размножающими кошек, и не подозревают об опасностях такого знакомства.
Для упомянутых граждан и написана эта заметка. Заодно им предлагается подумать самостоятельно: насколько плохо может закончится приобретение котёнка у размноженца?
Для начала используем в качестве популярного средства анализа аналог коэффициента младенческой смертности (КМС).
В демографии КМС признан важным показателем общего состояния здоровья, уровня развития медицины и уровня жизни исследуемой части населения. В некоторых благополучных европейских странах КМС снижается до значения 2 случая на 1 000 рождённых (2 промилле). А в некоторых неблагополучных африканских странах КМС увеличивается до 120 – 150 на 1 000 рождённых (120 – 150 промилле).
Возьмём кошачий аналог КМС для самых лучших питомников селекционеров и примем его условно в 2 ‰. Тогда кошачий КМС для размноженцев должен расти пропорционально демографическому и составить не менее 200 ‰, поскольку размноженцы не обременяют себя генетическими и ветеринарными обследованиями своих кошек.
Отсюда первый вывод: 200 ‰ указывают, что каждый пятый котёнок от размноженцев обречён на гибель из-за неудовлетворительного состояния здоровья.
"Каждый пятый котёнок – это слишком хороший результат для размноженцев" – скажут опытные люди. И будут совершенно правы. В разы увеличивается смертность котят, которых размноженцы преждевременно, в возрасте 1 – 1,5 месяца отнимают от матери. Такие ослабленные, не обладающие достаточным иммунитетом котята буквально "выкашиваются" инфекциями вроде ринотрахеита, кальцивируса, панлейкопении. Волонтёры, имеющие опыт по лечению так называемых "коробочных" котят, не раз сообщали, что в этих случаях массовых излечений не бывает, спасти удаётся только отдельных, особо везучих котят.
Но и это ещё не всё. И без кошачьего КМС от размноженцев возможны самые разнообразные "сюрпризы" в наследство.
Например, Лейкемия кошек (FeLV), разумеется, в латентной форме, с патологическими проявлениями лейкоза не сразу, а в возрасте от 3 лет.
Или распространённая Гипертрофическая кардиомиопатия (HCM).
Пока котёнок мал, заболевание себя никак не проявляет. Но через год или два первым же симптомом может явиться отек легких и/или смерть. Дежурным осложнением НСМ, часто на фоне благополучия кошки – является тромбоэмболия.
На слуху также Поликистоз почек (PKD).
PKD рекомендуют устанавливать с помощью УЗИ в возрасте котёнка около 10 месяцев. По слухам, в настоящее время какого-либо специфического лечения данной генетически обусловленной болезни нет, но при соблюдении специальной диеты кошки могут прожить лет до десяти (какое достижение!).